1.Создание собственного веб-сайта.
Наличие собственного сайта-визитки психолога открывает ряд преимуществ: удобное общение с клиентами, размещение любой информации и модернизация всех блоков по желанию владельца сайта. На личном сайте психолог может реализовывать все то, что считает необходимым. Веб-сайт нацелен не только на привлечение клиентов, но и на профессиональное развитие психолога. На сайт можно выложить: информацию о специалисте, документы об образовании, статьи, видео, подкасты, рубрика «вопрос-ответ» и многие другие материалы или разделы, нацеленные на привлечение клиентов.
Чтобы решить вопрос «Как психологу найти клиентов», можно воспользоваться услугами подрядчика по созданию сайтов или создать площадку самостоятельно через различные конструкторы.
2. Ведение социальных сетей.
Через соц. сети психологи находят достаточно большое количество новых клиентов. В первую очередь это происходит за счет размещения публикаций и их дальнейшей «прогулки» - репостов. Немаловажную роль играет качество контента и его актуальность, а также открытый профиль и коллаборации с другими специалистами смежных сфер.
3. Создание собственного психологического клуба или центра (онлайн/офлайн формат).
Наиболее длительный и энергозатратный способ, требующий немалых материальных вложений, но не менее эффективный. Когда психолог переходит к частной практике, он может присоединится к группе психологов, уже создавших частный психологический центр, так и создать свой. Причем сделать это можно в онлайн-офлайн формате. Например, психолог открывает одностраничный сайт или страниц в социальных сетях и размещает расписание с временем и место для проведения «групп» или лекций, мастер-классов. Далее психолог выкладывает заранее записанный видеоролик или проводит живое общение через онлайн сервисы. Также психолог или группа психологов могут арендовать помещение для проведения подобных встреч. Несмотря на высокие временные и материальные затраты, способ отличается более «живым» форматом и активном общением с потенциальными клиентами, которых можно привлечь к индивидуальной терапии.
4. Бесплатные мастер-классы.
По статистике, психологическая помощь или периодические консультации нужны более 89% населения земного шара. Большинство из них не обращаются к психологам из-за непонимания организации процесса терапии, боязни осуждения или высоких цен на индивидуальные консультации. Проведение бесплатных мастер-классов и «групп» нацелены на знакомство людей с процессом психотерапии, избавление от страхов посещения психолога, а также обращение внимания на профессионализм психолога и отображение реальных положительных результатов.
5. Выступление на конференциях и семинарах.
Выступая на научных конференциях и семинарах, психолог показывает свою экспертность, профессиональное развитие и решение реальных кейсов. Такие мероприятия помогают не только в привлечении клиентов, но и налаживают рекламное сотрудничество и связи в местных СМИ, что также повышает востребованность специалиста.
a. Приложения и сайты для психологов.
Приложения и «биржи» для психологов отлично подойдут начинающим специалистам для создания первоначальной клиентской базы и апробирования различных методов и способов ведения консультаций. Внутренняя реклама приложений и «бирж» также помогут общей раскрутке. Способ эффективен на «старте» частной практики, далее он будет скорее дополнительным источником притока новых клиентов.
6. Запуск рассылки.
Когда психолог запускает свой сайт, целесообразно создать текстовую и визуально красивую рассылку или электронную визитку. В тексте не стоит акцентировать внимание на наличие каких-либо проблем у получателей письма, лучше рассказать о себе, особенностях проведения консультаций, и оптимальных ценах.
7. Какую роль личный сайт играет в привлечение клиентов для коуча?
Людям важен профессионализм и опыт человека, перед которым им предстоит раскрыться. Решить серьезные проблемы, такие как депрессия или стрессы, может только квалифицированный специалист, постоянно обновляющий свои познания в профессиональной сфере. Именно поэтому большинство психологов пишут научные статьи, занимаются аналитикой и выступают на научных конференциях. По итогу мероприятий, специалистам выдаются сертификаты, дипломы или рекомендации, которые можно разместить на сайте.
8. Сотрудничество с блогерами и телевидением.
Специалисты из разных сфер нацелены на продвижение с помощью различных коллабораций с блогерами или выступлением на телевидении в качестве эксперта. Это позволяет охватить большее количество групп с потенциальными клиентами из разных сфер и социальных групп, а также показать свою востребованность и медийность.
9. Самореклама посредством личного блога.
Личный блог может быть расположен на сайте, в социальных сетях или на сторонних площадках (VC, Дзен). Чаще всего психологи пишут статьи и выкладывают подкасты на различные темы: «Как бороться со стрессом», «Как повысить уверенность и не стесняться своих чувств» и прочее. Статьи должны затрагивать наиболее актуальные проблемы, с которыми могут столкнуться люди из разных сфер. Также в текстовые материалы блога внедряется SEO-продвижение (если блог размещен на сайте. С помощью SEO сайт поднимается на верхние позиции полисского запроса, что значительно повышает вероятность появления новых заинтересованных клиентов. Можно разместить два блога: один на сайте, другой на Дзене. Тогда появляется возможность размещения ссылок для перехода на сайт через Дзен и наоборот. Такой способ также увеличивает количество потенциальных клиентов с разных площадок и повышает общую узнаваемость психолога.