1. Веб-сайт. Личный сайт психолога – это полноценное интерактивное портфолио со всеми необходимыми данными о специалисте, а также удобными способами связи и записи на сессию. Для самого психолога сайт может стать отличным помощником: ведение расписания, отслеживание потока клиентов, свободный доступ к редактированию или публикации новой информации в различных разделах. Чаще всего сайт психолога включает в себя следующие блоки: анонимные кейсы, «кнопка» записи, информация о специалисте и образовании, блог со статьями или постами на разнообразные темы. Наличие сайта автоматически поднимает рейтинг психолога и делает его более открытым для клиентов.
2. SEO. Если психолог добавляет к своему сайту SEO-оптимизацию, показатели прироста клиентов могут существенно вырасти, т.к. с помощью SEO-продвижения сайт поднимается на верхние позиции поисковой выдачи, соответственно при запросе «психолог Москва», потенциальные клиенты наткнуться именно на ваш сайт.
3. Блог на сайте. Публикация советов от профессионала, освещение острых тем и организация живого общения, например ответы на вопросы клиентов – повысит общий интерес к сайту, а соответственно и к психологу, не только со стороны клиентов, но и вновь прибывших гостей, перешедших по ссылке.
4. Соц.сети. Создание аккаунта в социальных сетях наладит общение с клиентами, а также позволит делится полезной информацией и разнообразить контент.
5. Публикация подкастов и видеоматериала. Продвигая свои услуги, психологи могут выкладывать видео или подкаты, как на личный сайт, так и в социальные сети, с целью привлечения людей из разных категорий, с учетом их запроса и интересов.
6. Email-маркетинг. Использовать данный способ нужно крайне осторожно, чтобы не вызвать негативную реакцию будущих клиентов. Наиболее целесообразно сделать рассылку-повествование о своих услугах, не акцентируя внимания на возможных проблемах получателей рассылки.
7. Запуск вебинаров и мастер-классов. Один из наиболее эффективных способов продвижения психолога, с помощью которого специалист может полноценно продемонстрировать свои профессиональные навыки, а также провести мини-консультации и ответить на главные вопросы потенциальных клиентов.
8. Партнерство. Налаженное сотрудничество с психологическими центрами, другими частными психологами, психиатрами или социальными работники помогут качественно расширить аудиторию.
9. Конференции. Участие в различных конференциях, открытых акциях или съемках в проектах, не только поднимут уровень узнаваемости психолога и профессионального статуса, но и обеспечат нужными знакомствами.
10. Благотворительные акции. Участие в подобных мероприятиях сопровождается награждением специалистов в виде грамот, рекомендательных писем или публикаций видео-отзывов о профессиональных навыках.
11. Публикация статей. Размещая научные работы или информационные статьи, психолог также привлекает новых клиентов с различных площадок и располагает к себе аудиторию.
12. Сервисы для общения. Психологи могут наладить своевременную связь с клиентами с помощью Яндекс.Бизнес, 2Gis или Zoon. Создание открытого пространства для общения между клиентом и психологом поднимает общий уровень комфорта совместной работы.
13. Реклама. Размещение рекламы в социальных сетях, особенно через сотрудничество с известными блоггерами, позволит психологу расширить аудиторию новыми клиентами из различных сфер.
14. СМИ. Психологу необходимо регулярно подавать заявку на участие в различных программах или интервью. Медийность повысит спрос на услуги.
15. Курсы. Запуск обучающих курсов или продажа программ по различным направлениям, способны привлечь новых клиентов и организовать дополнительный доход.
16. Яндекс Директ. Подключение рекламы на сервисе позволит организовать приток клиентов, которые ищут услуги психолога в интернете.
17. Приложения для психологов. После регистрации в специализированных приложениях, у психолога появляется возможность купить продвижение внутри платформы, что также обеспечит дополнительным заработком, а в дальнейшем позволит перевести новых клиентов из приложения на личный сайт.
18. Акции. Внедряя бонусные системы, нужно действовать крайне неспешно и ненавязчиво. В идеале, это должно выглядеть примерно так: «Если на момент окончания нашей терапии и полностью решенной проблемы, Вам или Вашим знакомым потребуются мои услуги, вы можете поделится одной бесплатной сессией».
19. Уникальный контент. Психолог должен все время анализировать запросы клиентов и мониторить общую обстановку в стране и мире. Создание актуального контента вызовет интерес аудитории.
20. Отзывы о сотрудничестве. Организуйте коллективный обмен отзывами между специалистами разных сфер. Например, как психолог помог организовать треннинг в коллективе известного предпринимателя.
21. Собственное мобильное приложение. В добавок к сайту, психологу необходимо создать приложение с удобным интерфейсом для различных мобильных платформ. Такой подход обеспечит бесперебойную связь и возможность проводить онлайн сессии.
22. Бесплатные консультации. Внедряя правило «первой консультации», психолог привлекает большее количество клиентов, в том числе тех, кто сомневается в необходимости посещения психологических тренингов или сессий. Как показывает практика, бесплатные консультации привлекают 97% людей из разных сфер и социальных категорий.
23. QR-коды. В социальных сетях психолог может закрепить QR-код, ведущий на личный сайт, а на веб-сайте указать QR-код с социальными сетями, таким образом поток клиентов увеличится на всех площадках.
24. Опросы и исследования. Сбор данных, аналитика и публикация качественных, актуальных исследований подчеркнет экспертность психолога и заинтересует людей, нацеленных не только на проведение сессий, но и на партнерство или спонсорство.
25. Продажа и покупка рекламы. Психологу необходимо как покупать рекламу в разных сферах, так и продавать рекламу по тематике психотерапии для увеличения количества сфер влияния.
26. Чат-бот. Запуск чат-ботов для возможности записи и консультирования клиентов 24/7 позволит не упустить клиентов в вечерние и ночные часы.
27. Бесплатные мероприятия. Проведение бесплатных встреч, мастер-классов и собраний «по проблеме» позволит расширить круг клиентов.
28. Тик-ток. Чтобы ориентироваться на молодежную аудиторию, необходимо использовать тренды и современные популярные площадки.
29. Электронные визитки. Для качественного распространения информации о профессиональных качествах отлично подойдут электронные визитки с приятным визуальным оформлением.
30. «Я-человек». Когда психолог рассказывает не только об абстрактных проблемах и решениях, но и о личных неудачах и переживаниях, аудитория начинает воспринимать психолога не как отстранённого специалиста, а как человека с большим жизненным опытом.
Наша статья «Продвижение психолога: 30 лучших советов» содержит как ведущие способы, на которые необходимо ориентироваться в первую очередь, так и дополнительные, обеспечивающие профессиональное развитие и продвижение психолога по разным направлениям.
Наиболее эффективным способом для продвижения психолога является создание личного сайта. При наличии веб-сайта, специалист может внедрить и реализовать большинство перечисленных способов на личной площадке, что обеспечит массовой приток клиентов, удобную организацию онлайн сессий и общения с клиентами, а также запустит дополнительный заработок за счет рекламы.